Кондратенко Полина Игоревна
ассистент
Сфера научных интересов
Лингвистика текста и дискурса, лингвистическая прагматика, язык научной коммуникации, язык оценок, мультимодальная коммуникация.
Академическая биография
2017 — окончила бакалавриат Санкт-Петербургского государственного университета (45.03.02. Лингвистика. Теория перевода и межъязыковая коммуникация: Немецкий язык).
Тема ВКР: «Сопоставительный анализ языковых маркеров общеизвестности (на материале немецко- и русскоязычных статей по лингвистике)»;
2019 — окончила магистратуру Санкт-Петербургского государственного университета (45.04.02. Лингвистика. Теория и практика вербальной коммуникации: Немецкий язык в синхронии и диахронии).
Тема ВКР: «Верифицированное знание как маркированный элемент текстовой структуры (на материале журнальных статей по лингвистике и статей из «Википедии» языковедческой тематики)»;
2021 — тьютор Департамента иностранных языков НИУ «Высшая школа экономики» — Санкт-Петербург;
С 2021 г. по наст. время — ассистент кафедры немецкой филологии СПбГУ;
2022 — окончила аспирантуру Санкт-Петербургского государственного университета (45.06.01. Языкознание и литературоведение. Лингвистика).
Академический опыт и достижения
Неоднократно проходила включённое обучение и научные стажировки в Университете Грайфсвальда (Universität Greifswald). Участник программы повышения квалификации преподавателей немецкого языка как иностранного в Фрайбургском университете имени Альберта и Людвига (Albert-Ludwigs-Universität Freiburg). С 2016 г. обладатель языкового сертификата С2 Гёте-Института (Großes Deutsches Sprachdiplom). Член Методической комиссии Олимпиады студентов «Я — профессионал» по направлению «Лингвистика» в 2021/2022 и 2022/2023 учебном году.
Участие в проектах и грантах
2023 — Российский научный фонд (РНФ). RSF_SRG_2022-2: «Язык оценок в научных гуманитарных практиках и дискурсах Германии и России»: 2023 г. этап 2;
2022 — Российский научный фонд (РНФ). RSF_SRG_2022-1: «Язык оценок в научных гуманитарных практиках и дискурсах Германии и России»: 2022 г. этап 1;
2020–2021 — СПбГУ, Немецкая служба академических обменов ДААД, D. Mendeleev 2020: Лингвокультурологическая специфика экспертно-оценочных текстов (на материале научных рецензий на немецком и русском языках);
2017–2018 — Немецкая служба академических обменов, грант ДААД ID: 57222954 «Коммуникативные практики в социальном контексте немецкого языка и литературы».
Публикации
SPIN-код: 6112-7329
ResearcherID: AAH-7005-2019
AuthorID: 963022
Избранные научные статьи последних лет
- Кондратенко П. И. «Основной недостаток книги проистекает из её главного достоинства»: оценочная стратегия полярной компенсации в рецензиях немецких и российских лингвистов // Неофилология. 2022. Вып. 8 (3). С. 530–539. DOI:10.20310/2587-6953-2022-8-3-530-539
- Кондратенко П. И. Типографическое маркирование эмоциональности при выражении экспертной оценки в немецко- и русскоязычных рецензиях по лингвистике // Немецкая филология в Санкт-Петербургском государственном университете. 2022. Т. 12 С. 102–115. DOI:10.21638/spbu33.2022.105
- Кондратенко П. И. Лингвокультурные особенности оценивания в научно-экспертной коммуникации (на материале немецко- и русскоязычных лингвистических рецензий) // Terra Linguistica (Общество. Коммуникация. Образование). 2022. Т. 13. Вып. 2. С. 66–74. DOI: 10.18721/JHSS.13207
- Кондратенко П. И. Стратегии имплицитной экспертной оценки в немецкоязычных лингвистических рецензиях // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2021. Вып. 6 (218). С. 49–59. DOI:10.23951/1609-624X-2021-6-49-59
- Кондратенко П. И. Имплицитная экспертная оценка «от обратного» в текстах немецких лингвистических рецензий // Германистика в современном научном пространстве. Материалы VII Международной научно-практической конференции. Краснодар, 2021. Кубанский государственный университет. С. 89–98.
- Кондратенко П. И. Коммуникативно-прагматический потенциал высказываний с маркерами верифицированного знания в немецкоязычном лингвистическом дискурсе. Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература. 2020. 17(2). С. 254–270. DOI:10.21638/spbu09.2020.206