Вы здесь: Главная О факультете Факультет в СМИ Портал «Русский мир»: Эксперты СПбГУ о лингводидактическом описании компетенций в сфере русского языка как иностранного

Портал «Русский мир»: Эксперты СПбГУ о лингводидактическом описании компетенций в сфере русского языка как иностранного

9 ноября 2017

2 ноября 2017 года на Международной научно-практической конференции «Научно-методические идеи Н. М. Шанского в контексте современного филологического образования (к 95-летию со дня рождения)» в Институте стратегии развития образования РАО были представлены доклады профессора СПбГУ К. А. Роговой и доцента СПбГУ О. В. Хорохординой.

Мероприятие прошло при поддержке фонда «Русский мир» в рамках реализации проекта «Лингводидактическое описание компетенций в сфере русского языка как иностранного (уровень В2/ТРКИ-2)». Руководитель проекта – профессор СПбГУ Т. И. Попова.

В докладе К. А. Роговой «Речевая систематизация языковых средств в текстах на одну тему: вопросы методической интерпретации» были представлены лингвометодические принципы и результаты выявления текстовой типологии, системы речевых жанров, отвечающих уровню владения русским языком В2/ТРКИ2 на примере текстов, связанных с темой «Человек и его интеллектуальное развитие».

В докладе О. В. Хорохординой на примере анализа предметной области «Природные явления» и соответствующей тематической группировки текстов был продемонстрирован алгоритм разработки коммуникативно-ориентированного лингводидактического описания русского языка как иностранного для уровня В2, состоящий из трёх основных этапов анализа материала. На первом этапе анализа выявляются значимые критерии для создания типологии объектов, входящих в анализируемую предметную область. Так, природные явления были разделены по степени привычности и степени опасности или её отсутствия для проживающих в данной местности людей. На втором этапе анализа следует выявить и сгруппировать тексты по их речевым жанрам, по отношению к особенностям отражения природного явления в коммуникации. На третьем этапе анализа материала для каждого типа текста определяется лексико-грамматическая сетка, отражающая, с одной стороны, краткое описание темы, с другой – представление жанровой рамки.

Источник