На культуру речи петербуржцев потратили 2,5 млн рублей
Комитет по печати отчитался о субсидиях, выданных на изготовление городской социальной рекламы.
В 2012 году на ролики и плакаты из бюджета Санкт-Петербурга было потрачено 21 554 604 рубля. Одна десятая этих средств отошла ООО «Метроном», которое занимается пропагандой культуры речи. «Известия» выяснили, что плакаты «Давайте говорить как петербуржцы» обошлись городскому бюджету в 2,5 млн рублей.
— Акция проходит совместно с деканом филологического факультета СПбГУ Людмилой Вербицкой второй год, — пояснил Дмитрий Карпов, сотрудник компании «Метроном». — На эти деньги мы установили 22 динамических дисплея с соответствующей рекламой, 50 сити-форматов (плакаты 120 на 180 см) и 400 постеров размещаем ежемесячно в петербургской подземке. За 30 дней их дизайн и текст меняются дважды.
Акцию по повышению грамотности СПбГУ начал совместно с городским правительством 15 мая 2011 года. Тогда на красочных постерах разместили орфографические правила, нормы произношения и ударения в две колонки: слева показаны верные варианты, а справа — неверные. В красном треугольнике — всем известный знак внимания для автомобилистов — поместили слова-паразиты, употребления которых лучше избегать: «ну это самое», «короче», «ну, в общем, было так». В прошлом году акция продлилась всего месяц: в вагонах метро было размещено 200 плакатов формата А3, а на рекламных носителях на балюстрадах эскалаторов еще 30 большего формата. Правда, питерские блогеры заметили в плакатах ошибку: в слове «апокалипсис» стояло ударение на четвертом слоге. Людмила Вербицкая объяснила тогда это недоразумение «досадной опечаткой» и сказала, что все плакаты заменят на новые с правильным ударением.
Самый большой грант (3 147 915 рублей) в 2012 году получило коммуникационное агентство «Медиалинк». Деньги выделялись на кампанию по «антипропаганде наркотической зависимости и популяризации борьбы с потреблением и распространением наркотических веществ».
Один миллион рублей достался рекламному агентству «Индиго» за плакаты против бытовой коррупции. Постеры с фразами «Взятка лишает тебя свободы» или «Назови коррупцию по имени» расположены примерно в 70 точках города.
— В этом году мы выпустили рекламу на щитах стандарта 3 на 6 м, несколько десятков сити-форматов на оживленных участках города, которые в равной степени видны как пешеходам, так и автомобилистам, и один рекламный ролик для городского транспорта, — прокомментировал «Известиям» Антон Бахурский, генеральный директор агентства.
«Индиго» сотрудничает с комитетом по печати уже третий год. Но тема коррупции — новинка для креативщиков. До этого агентство занималось больше популяризацией здорового образа жизни среди молодежи и новыми возможностями обучения в городе. Всего в разработке компании находилось 12 тем для социальной рекламы.
На плакаты, которые недавно появились в Петербургском метрополитене, с хлесткими лозунгами и иллюстрациями «Для ребят — пиво яд» и «Без учебы мозг засохнет» в сумме было выделено 750 тыс. рублей. А, например, на популяризацию пропаганды чтения (реклама «Книжный салон») — 0,5 млн. Комитет по печати сообщил, что все компании, занимающиеся разработкой социальной креативной рекламы для Петербурга, участвуют в распределении грантов на конкурсной основе.
Недавно в городе появилась реклама против фотобизнеса с дикими животными. Ее разместили на стенде Дворцовой площади, но правительством города она проспонсирована не была. Волонтеры центра защиты прав животных «Вита» рисовали ее сами и сами же собирали деньги на рекламную площадку в социальных сетях. Плакат извещает, что бизнес губит жизни животных, и сообщает о 200 заболеваниях, которые они могут передать человеку. Зоя Апрельская, координатор петербургского отдела «Вита», рассказала, что денег хватило всего лишь на один плакат в центре города, но они бы с удовольствием развесили еще.