Вы здесь: Главная О факультете Факультет в СМИ Известия: Профессор СПбГУ Елена Казакова о медиапотреблении россиян

Известия: Профессор СПбГУ Елена Казакова о медиапотреблении россиян

14 сентября 2017

Россияне стали чаще смотреть телевизор

По данным Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать), суточное медиапотребление среди россиян за четыре года увеличилось на 30 минут. В 2016 году оно составило 8 часов 36 минут. Но на чтение книг из этого времени выделяется всего 12 минут, а на просмотр телевизора — 4 часа 17 минут. Эксперты уверены: нельзя однозначно сказать, что молодежь не смотрит телевизор и это прерогатива пожилых. Во многих регионах телевидение всё еще является окном в мир даже для молодых людей. При этом форма чтения также изменилась — современным россиянам хочется получать визуальную или музыкальную поддержку текстов.

Заведующая кафедрой непрерывного филологического образования и образовательного менеджмента СПбГУ Елена Казакова рассказала «Известиям», что сегодня текст и чтение изменились, появились другие формы передачи информации.

— Одному человеку, чтобы прийти к книге, нужна визуальная поддержка, другому — музыкальная, третьему — мультимедийное и кинорешение. Вопрос чтения станет одним из ключевых на Международном культурном форуме, который пройдет в ноябре в Петербурге. Когда идет речь о сложных гуманитарных технологиях, работают не конкретные решения, а общее согласование действий, когда общество начинает двигаться в заданном направлении, — сказала Елена Казакова.

Опрос ВЦИОМа, проведенный в апреле этого года среди 1600 человек из разных регионов, показал, что основным источником информации для россиян от 18 до 24 лет стал интернет. Популярность телевидения поддерживается в основном за счет представителей пожилого возраста. 87% респондентов старше 60 лет выбирают телевидение в качестве источника новостей. А молодежь в возрасте 18–24 лет предпочитает интернет (82%).

По словам Елены Казаковой, молодежь действительно ушла от телевидения, но «среднюю температуру по больнице» измерить невозможно.

Российское общество неоднородно: в крупных городах молодые люди выбирают интернет, а не телевизор, так как первый вариант предлагает более содержательный, яркий и разнообразный контент. Но есть и регионы, где интернет еще не занял такую позицию. Телевидение там всё еще остается окном в мир.

Источник