От деревни Пхёнсари до станицы Вёшенской: состоялся IV Фестиваль творчества Пак Кённи
Мероприятие было посвящено литературе двух стран о земле и о жизни. В нем приняли участие ученые и студенты из СПбГУ, РНБ, МГЛУ, РГГУ, Университета Корё, Университета иностранных языков Хангук, Университетов Чончжу, Кёнхи, Чунан и Инчхон, Национального университета Кёнсан и газеты «Тонъаильбо».
Профессор СПбГУ Александр Большев выступил на второй сессии Фестиваля. Он представил доклад на тему «Значение понятия "земля" в русской деревенской прозе XX века и в современности». В нем концепт «земля» ученый рассмотрел на примере творчества ярчайшего представителя «деревенской прозы» Валентина Распутина, в творчестве которого это понятие обретает особый смысл. В самой знаменитой его повести «Прощание с Матерой», где речь идет о затоплении острова Матера с одноименной деревней ввиду строительства ГЭС, именно кладбище становится композиционным и идейным центром произведения. Распутин рассказывает о небольшой группе стариков и старух во главе с Дарьей, главной героиней повести, которые категорически отказываются покидать остров. «Земля» для старых материнцев — это место захоронения предков, и они чувствуют свою ответственность перед мертвыми, без разрешения которых топить Матеру нельзя.
«По сути же, материнцы воспринимают Землю, в соответствии с идеями русского мыслителя Николая Федорова, как гигантское кладбище. Соответственно, родная земля для них — это место, где находятся могилы родителей и остальных представителей рода, с которыми человек должен поддерживать постоянную связь», — подытожил профессор Александр Большев.
Доклады других выступавших были посвящены деревне Пхёнсари — одном из топосов романа «Земля», родному городу писательницы — Тхонъёну, параллелям в творчестве Михаила Шолохова и Пак Кённи и многому другому.
Подробности о Фестивале читайте в материале на сайте СПбГУ.