Юлиана Владимировна Каминская

Юлиана Каминская

Юлиана Владимировна Каминская - кандидат филологических наук, доцент.

Круг научных интересов: теория поэзии, литература и философия, взаимодействие литературы, изобразительных искусств и музыки, немецкоязычная поэзия ХХ и ХХI веков. Специалист по истории пражской литературы (кандидатская диссертация «Романы Густава Майринка 1910-х гг.», 1998). Член Российского союза германистов, Международного объединения германистики (IVG) и Общества межкультурной германистики (GIG). Преподавала в университетах Цюриха (Швейцария), Инсбрука (Австрия), Галле (Германия) и Фрайбурга (Германия). Победитель международного конкурса педагогических достижений «Европейский лектор 2012 на благо обновления высшего образования» („Eurolecture 2012 zur Innovation in der Lehre“; фонд А. Тепфера, Германия), в сотрудничестве с д.ф.н., доц. Вертье Вильмс (Фрайбург, Германия). В Санкт-Петербургском университете читает лекции по следующим дисциплинам: общий курс «История зарубежной литературы ХХ века», спецкурсы «Немецкоязычная поэзия 1900-1930-х гг.: от критики языка к художественному эксперименту», «Немецкоязычная поэзия 1950-2000-х гг.: от критики искусства к интермедиальному творчеству», «История Германии в немецкоязычной художественной литературе», «Страноведение: Австрия и Швейцария», «Современная литература Швейцарии», «Культура авангарда в немецкоязычных странах». Начала печататься в области литературоведения в 1992 г. Общее количество опубликованных работ на русском и немецком языках – более 60.


Монографии

  • Романы Густава Майринка 1910-х гг. Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского государственного университета, 2004.
  • Österreich: Landeskunde. Sankt Petersburg: Verlag der St. Petersburger Staatlichen Universität, 1995. 31 S. ISBN 5-87403-060-3

Книги (в качестве редактора)

  • Дмитрий Авалиани. „Я ящерка ютящейся эпохи...“. Визуальная поэзия. Каталог выставки Музея нонконформистского искусства под ред. Ю.В. Каминской. СПб: Арт-центр «Пушкинская-10», 2010. Книга без нумерации страниц.
  • Grenzüberschneidungen. Ein Polylog der Visuellen Poesie. Hrsg. von Juliana Kaminskaja und Günter Vallaster. Wien: edition ch, 2010. S. 5-6. На нем. языке. Монография. ISBN 978-3-901015-45-8

 

Статьи
На русском языке:
  • К поэтике фантастического в романе Густава Майринка «Голем» (1915) // Материалы XXVI межвузовской научно-методической конференции преподавателей и аспирантов. Санкт-Петербург, 1997. С. 31-33.
  • Саморефлексия языка в современной визуальной поэзии немецкоязычных авторов // Материалы XXX межвузовской научно-методической конференции преподавателей и аспирантов. Санкт-Петербург, 2001. С. 42-44.
  • VIVO, или Жизнь Густава Майринка до и после смерти // Майринк, Густав: Избранное: Романы, рассказы. Санкт-Петербург: Азбука, 2004. С. 5-22.
  • Творчество Густава Майринка: малая проза // Майринк, Густав: Кабинет восковых фигур. Рассказы. Санкт-Петербург: Азбука, 2004. С. 5-20.
  • Густав Майринк и его роман «Белый доминиканец» // Майринк, Густав: Белый доминиканец. Санкт-Петербург: Азбука, 2004. С. 5-18.
  • Густав Майринк и его роман «Зеленый лик» // Майринк, Густав: Зеленый лик. Санкт-Петербург: Азбука, 2004. С. 5-18.
  • Густав Майринк и его роман «Вальпургиева ночь» // Майринк, Густав: Вальпургиева ночь. Санкт-Петербург: Азбука, 2005. С. 5-18.
  • Последняя загадка Густава Майринка // Майринк, Густав: Ангел западного окна. Санкт-Петербург: Азбука, 2005. С. 5-24.
  • Романы Густава Майринка: слова и магия // Майринк, Густав: Романы. Санкт-Петербург: Азбука, 2005. С. 5-24.
  • Литература как персонаж: автореференция в романе Густава Майринка «Вальпургиева ночь» // Вопросы филологии. Санкт-Петербург, 2005. С. 95-100.
  • Жизнь Виргинии после смерти и диалектика Просвещения: элементы античного наследия в пьесах «Эмилия Галотти» Г.Э. Лессинга и «Заговор Фиеско» Ф. Шиллера // Материалы XXXV международной филологической конференции СПбГУ. Санкт-Петербург, 2006. С. 127-129.
  • Диалектика Просвещения и элементы античного наследия в пьесах «Эмилия Галотти» Г.Э. Лессинга и «Заговор Фиеско» Ф. Шиллера // Вопросы филологии. Санкт-Петербург, 2006. С. 104-117.
  • Творчество Густава Майринка // История австрийской литературы. Москва, (Сдано в печать)
  • Жизнь умерла, да здравствует искусство. Роман Петера Штамма «Агнес» (1998) в поэтологической перспективе // Художественное произведение как система. Санкт-Петербург, (Сдано в печать)
  • Литература как визуальное воплощение музыки в романе Урса Видмера «Любовник моей матери» (2000) // Материалы XXXVI международной филологической конференции СПбГУ. Санкт-Петербург, 2007. С. 78-80.
  • «Взаимное озарение» искусств и роман Урса Видмера «Любовник моей матери» (2000) в поэтологической перспективе // Вопросы филологии. Санкт-Петербург, 2007. С. 64-72.
  • Из жизни «десятой музы», или Цирк для мозга. В: Поэзия немецкого кабаре. Санкт-Петербург: Наука, (Сдано в печать)
  • Поэзия между изобразительным искусством и музыкой. Об интермедиальности современной эксперименатальной поэзии // Русская германистика. Москва, 2008. С. ???. (Сдано в печать)
  • Ковчег слов в океане реальности. Новелла Томаса Хюрлимана «Фройляйн Штарк» и социологическая теория Никласа Лумана. В: Границы литературы в гуманитарном пространстве. Межвузовский сборник под ред. А.А. Чамеева. Санкт-Петербург: Издательство СПбГУ, 2010. С. 47-54.
  • Пределы и возможности познания в новелле Томаса Хюрлимана «Фройляйн Штарк» (2001). В: Литературоведение и герменевтика. Феномен границы в литературе. Под ред. Н.Т. Рымаря. Самара: Самарская гуманитарная академия, 2010. С. 275-291.
  • Драмы Фридриха Шиллера: Созвучие и взаимодействие искусств. В: Известия РАН. Серия литературы и языка. Т. 69. Nr. 3. М.: Российская академия наук, 2010. S. 37-45.
  • О художественной ценности дыхания. Поэзия как искусство перевода в творчестве Оскара Пастиора. В: Немецкоязычная литература: единство в многообразии. К 75-летию Владимира Денисовича Седельника. М.: ИМЛИ РАН, 2010. С. 320-339.
  • Предисловие. В: Дмитрий Авалиани. „Я ящерка ютящейся эпохи...“. Визуальная поэзичя. Каталог выставки Музея нонконформистского искусства под ред. Ю.В. Каминской. СПб: Арт-центр «Пушкинская-10», 2010. Книга без нумерации страниц.
  • „Я ящерка ютящейся эпохи...“. Визуальная поэзия. В: Параллелошар, Т. 6. Санкт-Петербург: Музей Нонконформистского Искусства, 2011. S. 17.
  • Визуальная поэзия. Эксперименты на границах литературы. В: Параллелошар, Т. 6. Санкт-Петербург: Музей Нонконформистского Искусства, 2011. S. 22-23.
  • Немецкоязычное литературное кабаре: история становления и художественное своеобразие. В: Известия РАН. Серия литературы и языка. Т. 71, Nr. 2. M.: Российская академия наук, 2012. С. 31-44.
  • Солидарность искусств «на виражах». О драматургии Фридриха Шиллера // Русская германистика. Ежегодник Российского союза германистов. Том 9. М.: Языки славянской культуры, 2012. С. 11-19.
На немецком языке:
  • Dostojewskijs Nachklänge in Gustav Meyrinks Roman „Der Golem“, in: Dostojewskij und die russische Literatur in Österreich seit der Jahrhundertwende. Jahrbuch der Österreich-Bibliothek in St. Petersburg. 1994. S. 141-151.
  • Humor in einem grotesk-phantastischen Roman. „Der Golem“ von Gustav Meyrink, in: Deutschsprachige groteske Phantastik der Moderne. Jahrbuch der Österreich-Bibliothek in St. Petersburg. Bd. 5 (2001/2002). S. 71 – 77.
  • Selbstreflexion der Sprache in der zeitgenössischen russisch- und deutschsprachigen Poesie, in: Poetica. München, 2003, 1, S. 223-253.
  • Vorwort. In: Grenzüberschneidungen. Poesie Visuell Interkulturell. Wien, 2006. S. V-VII.
  • Bilder auf der Bühne. Malerei im Mittelpunkt deutscher Dramen des späten 18. Jahrhunderts. Das Wort. 2007. S. 119-129.
  • Das Nichts in der österreichischen Poesie: Rainer Maria Rilke und Paul Celan, in: Latvijas Universitates Raksti - Acta Universitatis Latviensis. Riga, 2007. S. ??? (im Druck).
  • BILD – POESIE – MUSIK. Deutschsprachige experimentelle Dichtung von heute im Aspekt der Intermedialität, in: Das Wort. Germanistisches Jahrbuch Russlands. 2008. S. ??? (im Druck).
  • Vorwort, in: Grenzüberschneidungen. Ein Polylog der Visuellen Poesie. Hrsg. von Juliana Kaminskaja und Günter Vallaster. Wien: edition ch, 2010. S. 5-6.
  • Sprünge über den eigenen Schatten. Die Grenzen der Literatur in der experimentellen Poesie aus dem deutsch-, russisch- und französischsprachigen Raum. In: POETICA. Zeitschrift für Sprach- und Literaturwissenschaft. Bd. 42. München, 2010. S. 381-406.
  • Traditionelle Modernität oder Das Leben nach dem Tod. Zur Rolle der historischen Avantgarden im poetischen Experimentieren nach 1989, in: Akten des XII. Internationalen Germanistenkongresses Warschau 2010. Vielheit und Einheit der Germanistik weltweit. Hrsg. von Franciszek Grucza. Reihe: Publikationen der Internationalen Vereinigung für Germanistik (IVG). Bd. 10. Frankfurt am Main, Berlin, Bern, New York, Oxford, Wien: Peter Lang. Internationaler Verlag der Wissenschaften, 2012. S. 289-294.
  • Traditionelle Modernität oder Das Leben nach dem Tod. Zur Rolle der historischen Avantgarden im poetischen Experimentieren nach 1989, in: Entwicklungen in der deutschsprachigen Gegenwartsliteratur nach 1989. Hrsg. von C. Gansel, E. Hermann. Göttingen: Vandenhoeck & Ruprecht unipress, 2013. S. 55-70.
  • `Gsi-gsi-gsäo sang die Kette´. Auf den Spuren der historischen Avantgarde in der russischen Zeitschriftenlandschaft, in: die horen. Zeitschrift für Literatur, Kunst und Kritik. Hrsg. von S. Feuchert und J. Krätzer. 2013, 58. Jahrgang, Bd. 250. S. 190-197.

Переводы
  • Штингль, Гюнтер: Счастливчик. В: Штингль, Гюнтер: Шенберг и другие истории. Санкт-Петербург, 1996. С. 32-38.
  • Levkin, Andrej: Mediterraner Krieg, in: „Bist du echt ein Russe?“ Literarisches aus der Wendezeit. Klagenfurt; Wien, 2006. S. 25-29.

Учебные пособия
  • Österreich. Landeskunde. St. Petersburg, Verlag der St. Petersburger Staatlichen Universität, 1995.
« Август 2017 »
Август
ПнВтСрЧтПтСбВс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031