Метаморфозы античной красоты во французской литературе XIX в.

Цели курса:

• Повышение уровня историко-культурной компетенции;
• Осмысление проблем межкультурных связей;
• Осмысление характера развития культурно-исторического процесса;
Специальные:
• Расширение полученных знаний об античной культуре и французской литературе XIX в.;
• Формирование представления об осмыслении рецепции античности культурой Франции во второй половине XIX в.

Текущий контроль осуществляется в процессе семинарских занятий посредством оценки качества подготовленных студентами докладов и устных ответов в ходе общего обсуждения проблем, которым посвящены доклады.
Промежуточная аттестация осуществляется в форме зачета.
Основой для определения оценки на зачете служит объем и уровень усвоения студентами материала, предусмотренного рабочей программой дисциплины, а также качество докладов, сделанных ими в течение семестра, и степень активности в коллективном обсуждении материалов.
«Зачет» заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала, умение свободно выполнять предлагаемые задания, усвоивший дополнительную литературу и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой. «Зачет» выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала.
«Незачет» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданиях.

ВОПРОСЫ финального контроля

T. Готье. Эмали и камеи.
Т. Готье. Мадемуазель де Мопен.
В. Гюго. Созерцания, Легенда веков.
Ш. Леконт де Лилль. Античные стихотворения.
Ж.М. Эредиа. Трофеи.
Ш. Болер. Цветы зла.
Ж.К. Гюисманс. Наоборот.
Г. Флобер. Путешествие на Восток
П. Верлен. Лирика.
А. Рембо. Стихи. 
Th. de Banville. Odes funambulesques.
P. Verlaine. Poésies.

ЛИТЕРАТУРА

С. Малларме. Собрание стихотворений. Переводы М. Талова. М., 1990.
С.Малларме. Сочинения в стихах и прозе. М., 1995 (на франц. яз. с параллельным русск. Текст ом, вст. Ст. С Зенкина).
Французские стихи в переводе русских поэтов Х1Х-ХХ вв. М., 1973.
П.Валери. Об искусстве. М., 1993.
П.Валери. Рождение Венеры. СПб., 2000.
Р. де Гурмон. Книга масок. Томск., 1996.
П. Луис. Песни Билитис. Афродита.
Poésie française. XIX-XX . M., 1982.С.С. Аверинцев. Древнегреческая поэтика и мировая литература // Поэтика древнегреческой литературы. М., 1981.
Историческая поэтика. Литературные эпохи и типы художественного сознания. М., 1994.
А. Камю. Миф о Сизифе.
А.В. Карельский. Метаморфозы Орфея. М., 1998.
Е.Н. Корнилова. Мифологическое сознание и мифопоэтика европейского романтизма. М., 2001.
Е.М.  Мелетинский. От мифа к литературе. М., 2000.
Т.А. Миллер. Основные этапы изучения «Поэтики» Аристотеля // Аристотель и античная литературная теория. М., 1998. Ал.В. Михайлов. О художественных метаморфозах в немецкой литературе Х1Х в. // Ал.В. Михайлов. Языки культуры. М., 1997.
От мифа к литературе. Сб. ст. В честь 75-летия Е.М. Мелетинского М., 1993. Н. Фрай. Анатомия критики // Зарубежная эстетика и теория литературы Х1Х-ХХ вв. Трактаты, статьи, эссе. М., 1987.
А.Франс. Сад Эпикура // Собр. Соч. в 8 тт. М., 1957-1860. Т. 2. С 525-656.
Н.Ф. Швейбельман В поисках нового поэтического языка: Проза французских поэтов середины Х1Х – начала ХХ вв. Тюмень, 2002.
К.Г. Юнг. Психологические типы. М., 1997. ( С. 35-   : Проблема типов в истории античной и средневековой мысли; Идеи Шиллера о проблеме типов; Аполлоническое и дионисийское начало; Проблема типов в поэзии).

Автор программы – Т. В. Соколова

« Апрель 2024 »
Апрель
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930