Газета «Коммерсант»: российские эксперты подвели итоги конкурса «Слово года»
В России в одиннадцатый раз прошел конкурс «Слово года», призванный отразить главные речевые тенденции отечественного публичного пространства. Длинный список слов, оказавшихся самыми важными для россиян в 2017 году, был сформирован в ноябре. Голосование проводилось в четырех номинациях:
- «Слово года»
- «Выражение года»
- «Антиязык» (язык пропаганды, вражды, лжи, ненависти, агрессии)
- «Протологизм» (авторские неологизмы участников группы, социально востребованные с точки зрения жюри).
Из длинного списка каждый член жюри в каждой номинации выбрал семь позиций, оценив каждую по семибалльной шкале. Один из экспертов конкурса, преподаватель СПбГУ, член Орфографической комиссии РАН, член совета по русскому языку при Президенте РФ Светлана Друговейко-Должанская прокомментировала газете «Коммерсант» результаты номинации авторских неологизмов, созданной в этом году впервые.
Победа в этой номинации конкурса не означает, что слово рекомендовано к употреблению или автоматически попадет в словари, отмечает Светлана Викторовна. На объективность остальных номинаций, по ее словам, также никто не претендует, но жюри старалось принимать решения, максимально дистанцируясь от ажиотажа, вызываемого тем или иным словом или идиомой в обществе. Также эксперт отмечает скорость, с которой слова-конкурсанты сменяют друг друга: например, слово «спиннер», несколько месяцев звучавшее буквально со всех сторон, уже основательно забыто.