«С одной стороны, некоторые христианские апологеты (чаще всего, протестанты, но не только они) пытаются доказать, что текст первых двух глав библейской книги Бытия представляет собой исторически точный рассказ о происхождении мира. Сам библейский текст они воспринимают очень буквально и стремятся противопоставить его современной научной картине мира. Свою аргументацию они выстраивают, критикуя отдельные положения теории эволюции. В пику эволюционистам, они называют свои взгляды «научным креационизмом».
Другие люди, стремящиеся быть апологетами, рассуждают иначе. Они также верят в то, что в первых главах книги Бытия представлен достоверный рассказ о происхождении мира, но, в отличие от т.н. «научных креационистов», пытаются не противопоставить его современной научной картине мира, а, наоборот, согласовать его с ней. При этом настаивают на том, что современные представления о происхождении мира и человека были уже представлены в Писании в скрытом, то есть зашифрованном виде. Основываясь на аллегорической экзегезе Писания они, например, утверждают, что библейские 6 дней творения – это аллегорическое обозначение различных очень долгих периодов происхождения земли, растительного и животного мира», – рассказал Кирилл Битнер.
Подробнее
Другие люди, стремящиеся быть апологетами, рассуждают иначе. Они также верят в то, что в первых главах книги Бытия представлен достоверный рассказ о происхождении мира, но, в отличие от т.н. «научных креационистов», пытаются не противопоставить его современной научной картине мира, а, наоборот, согласовать его с ней. При этом настаивают на том, что современные представления о происхождении мира и человека были уже представлены в Писании в скрытом, то есть зашифрованном виде. Основываясь на аллегорической экзегезе Писания они, например, утверждают, что библейские 6 дней творения – это аллегорическое обозначение различных очень долгих периодов происхождения земли, растительного и животного мира», – рассказал Кирилл Битнер.
Подробнее