Путь в профессию начинается с конкурса
Полина, примите поздравления с выходом во второй этап конкурса и поделитесь, пожалуйста, чем привлекло вас участие в конкурсе «Магистры русского языка»?
Спасибо! Желание участвовать появилось уже в процессе чтения информационного письма. Из него я узнала, что участники, прошедшие все этапы конкурса и оказавшиеся в числе победителей, смогут пройти стажировку в представительствах Россотрудничества или его партнеров в Армении, Болгарии, Вьетнаме, Кубе, Финляндии. А для будущего преподавателя русского языка как иностранного практический опыт неоценим, поэтому, когда предоставляется любая возможность проверить, отточить, усовершенствовать свои навыки и умения, упустить такой шанс по меньшей мере неразумно.
Большая ли была конкуренция в первом туре, рассчитывали ли вы на участие во втором?
Рассчитывала, но боялась ошибиться. Количество подавших заявки назвать сложно, но я уверена, что желающих было достаточно. Критерии отбора очень серьезные. В качестве преимуществ необходимо было иметь опыт преподавания русского языка как иностранного, высокий средний бал на момент окончания первого курса магистратуры, свободно владеть английским языком. Также учитывались и мотивационные качества: желание профессионально совершенствоваться, получать новый опыт, учиться, наблюдать, проектировать и создавать что-то эффективное и новаторское в сфере преподавания русского языка как иностранного.
Какие у вас ожидания после выполнения заданий второго этапа конкурса?
Задания на этот раз состояли из методического и лингвистического аудита, они были направлены на выявление уровня профессиональных компетенций, которые составляют основу профессиональной деятельности преподавателя русского как иностранного. Это отличное владение русским языком и методиками его преподавания иностранцам. А вот последнее задание можно считать творческим. Необходимо было сделать видеосъемку фрагмента собственного урока, где ты выступаешь в качестве преподавателя. Доцент СПбГУ Светлана Кириченко (кафедра русского языка как иностранного и методики его преподавания) предоставила мне возможность провести занятие с китайскими студентами первого курса магистратуры. Темой моего занятия было коммуникативное поведение «Как спорят русские».
На данный момент результаты второго этапа еще не огласили. Но даже если не получится пройти в финал, я совершенно не жалею, что потратила время и силы. Главное, что я еще раз убедилась в том, насколько мне нравится эта профессия.
Выполнение конкурсных заданий помогает «вскрыть» пробелы, посмотреть на себя со стороны, выделить свои сильные и слабые стороны, снова обрести мотивацию и желание идти вперед по выбранному профессиональному пути.